YOSINKAN AIKIDO
+7 (495) 211-30-90
Федерация Айкидо Ёсинкан России официальное представительство Aikido Yoshinkan Foundation (AYF)
О ФЕДЕРАЦИИ ОБУЧЕНИЕ НОВОСТИ РАСПИСАНИЕ СТОИМОСТЬ ГАЛЕРЕЯ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ

ВЫБОР ШКОЛЫ 
ОБ АЙКИДО 
АЙКИДО ДЛЯ ДЕТЕЙ 
АЙКИДО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 
АЙКИДО ДЛЯ ЖЕНЩИН 
VIP ЗАНЯТИЯ 
КОРПОРАТИВНЫЕ ГРУППЫ 
ЭТИКЕТ 
ПРИНЦИПЫ АЙКИДО 
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ 
АЙКИДО И ЗДОРОВЬЕ 
СОВЕТЫ МАСТЕРА 
ЯПОНИЯ 
СЛОВАРЬ 
ПУБЛИКАЦИИ 
СЕМИНАРЫ 
ВИДЕО УРОКИ 
 ГЛАВНАЯ :: ОБУЧЕНИЕ :: ПУБЛИКАЦИИ :: Введение в Айкидо

  • Беседы, стихи, каллиграфия основателя айкидо
  • Введение в Айкидо
  • Историческая канва событий
  • Морихэй Уесиба и Годзо Сиода
  • Учитель и ученик
  • Айкидо. Hастоящая победа - победа над самим собой.
  • Воспоминания об О-СЭНСЭЕ
  • История современного АЙКИДО
  • Маленький гигант айкидо
  • Сейго Ямагучи
  • Ученики Уэсибы Морихэя
  • СЛОВО ОПЫТА
  • Интервью с Коичи Иноуэ
  • Сокаку Такэда
  • Под револьверным огнем
  • Путь компромиссов и гармонии
  • Александр Иншаков «Не люблю трюков в жизни»
  • Александр Иншаков. Интервью
  • Айкидо Ёсинкан (Коичи Иноуэ)
  • Джон Стивенс. Сущность айкидо
  • Дух Айкидо. Беседа с Сенсеем Ямагучи.
  • Высшее мастерство: осознание сути айкидо
  • Мицуги Саотоме. Айкидо: передача истины.
  • Мицуги Саотоми. Значение обучения
  • Рольф Бранд. Учитель и ученик
  • Тренировка ментального восприятия и видения.
  • Мицуги Саотомэ. Зеркало духа - додзё Айкидо
  • ИСКУССТВО МИРА. ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ МОРИХЭЯ УЭСИБЫ
  • МОРИХЭЙ УЭСИБА. История жизни О-Сэнсея
  • Профессор Морихей Уесиба - О-Сенсей, основатель Айкидо.
  • Мишио Хикитсучи Сэнсэем. Интервью
  • КАДЗУО ЧИБА. Шихан, 8 Дан Айкикай. Интервью с Чиба-сенсеем
  • Жерар Блэз. Интервью
  • Стивен Сигал - Мастер Гармонии
  • РЮ – КОРОЛЬ ДРАКОНОВ
  • Об Айкидо
  • Главы из Aikido Jinsei, автобиографии Годзо Шиоды сэнсэя.

  • ВВЕДЕНИЕ В АЙКИДО

    Всякий раз, когда я двигаюсь, это - Айкидо.
    О-Сенсэй Морихей Уэсиба


    Айкидо - японское боевое искусство, разработанное Морихеем Уэсиба (часто употребляемое его звание ' О-Сенсэй ' или ' Великий учитель '). На физическом уровне это - искусство, включающее некоторые броски и захваты, заимствованные из Дзю-Дзюцу и некоторых бросков и других методов, производных из КенДзюцу. Айкидо фокусируется не на ударах ногами или руками противников, а скорее на использовании их собственной энергии для их контроля или броска далеко от Вас. Это - не статическое искусство, внимание акцентируется на движении и динамике перемещения.

    При более близком рассмотрении, занимающиеся найдут в Айкидо, то, что они ищут, будь то методы самозащиты, духовное просвещение, физическое здоровье или спокойствие духа. О-Сенсэй подчеркивал физические и духовные аспекты этого искусства, акцентируясь на проявлениях гармонии и мира. "Путь Гармонии Духа " - один из способов, которыми слово "Айкидо" может быть переведено на русский язык. Это верно для Айкидо и сегодня, хотя различные стили уделяют духовные аспектам большее или меньшее внимание. Хотя идея относительно воинского искусства, борющегося за мир и гармонию может показаться парадоксальной, это - самый главный принцип искусства.

    Мы могли бы делать попытку перевести слово Айкидо большим количеством слов, но это не будет делать, оставим это занимающимся Айкидо, чтобы они сами выяснили, чем Айкидо является для них без любых предвзятых понятий.

    Каковы различные стили в Айкидо?

    Нет никаких стилей Айкидо. Это - как пирог.
    Вы можете нарезать его треугольничками или
    квадратиками или просто ковырять его вилкой,
    но это - все равно будет пирогом!

    Айкидо было первоначально разработано одним человеком, О-Сенсеем. Многие студенты, обучавшиеся у О-Сенсэя, решили распространить знание об Айкидо, открывая свои собственные додзе. Отдавая должное динамичному характеру Айкидо, различные студенты О-Сенсэя интерпретировали его Айкидо различными способами. Таким образом были рождены различные стили Айкидо. Более общие стили перечислены здесь наряду с кратким объяснением особенностей стиля. Каждый стиль имеет собственные сильные и слабые стороны, но все исходят из одних и тех же базисных понятий, которые делают Айкидо уникальным искусством, которым оно является. Ни один из стилей не должен рассматриваться более сильным или слабым по отношению к любому другому, а скорее каждый должен найти стиль, который лучше всего подходит ему. Внешние факторы типа географического положения конечно могут ограничивать Ваш выбор. Независимо от того, какой стиль Вы выберете, Вы будете обучаться частной интерпретации вашего инструктора, и Вы будете разрабатывать ваше собственное Айкидо. Можно сказать, что стилей Айкидо столько, сколько людей им занимается.

    Так как этот список весьма спорный, для того, чтобы не искать себе работы, мы ограничим наше рассмотрение Айкидо, обозначением стилей, в которых ясно прослеживается их происхождение от Уэсиба О-Сенсэя. Классификация по категориям довольно произвольна.

    "Старые" Школы
    Здесь мы перечислим школы, которые развились из довоенных форм обучения.

    Айки-Будо
    Это - название, данное искусству О-Сенсэем, обучавшим ему на ранних этапах. Оно очень близко по стилю к ранее существовавшим формам Дзюцу типа Дайто-Рю. Айки-Дзюцу рассматривается как одна из наиболее сложных форм Айкидо.
    Большинство ранних студентов О-Сенсэя начали с этого вида, и многое из ранней заграничной практики было в этом стиле (например обучение Эбби-сенсэя в Англии в 50х годах).

    Йосейкан
    Эта форма была разработана Минору Мочизуки(Minoru Mochizuki), одним из первых студентов О-Сенсэя и Кан О-сенсэем в Кодокане.
    Этот стиль включает элементы Айки-Будо с аспектами Каратэ, Дзюдо и других искусств.

    Йошинкан
    Это стиль, которому обучал недавно Гозо Сиода(Gozo Shioda). Сиода-сенсэй обучался с О-Сенсэем в середине 30х годов. После войны, он был приглашен начать обучать и сформировал организацию известную как Йошинкан. В отличие от намного более поздних организаций, Йошинкан всегда сохранял дружественные соотношения с Айкикай и в течение и после жизни О-Сенсэя.
    Йошинкан - более сложный стиль Айкидо, имеющий отношение к практической эффективности и физически крепким методам. Ему обучаются во многих отделениях японской полиции.
    Международная организация связанная с Йошинкан стилем Айкидо, известна как Йошинкан, и имеет действующие отделения во многих частях мира. В недавние годы, появился ряд ответвлений этого стиля, обычно разрабатываемых по политическим причинам.

    "Современные" Школы
    Включают большинство вариантов, которым обучают сегодня. Большинству этих стилей обучают разные поздние ученики О-Сенсэя, с расхождениями, пришедшими после смерти Основателя. Большинство утверждают, что их обучал искусству О-Сенсэй - и это возможно истинно даже при том, что некоторые из них имеют очень немного общего с другими! Вместе с некоторой неопределенностью в обучении стилю О-сенсэя, история о слоне и слепых людях может дать нам некоторое представление о том, насколько это относительно: -).
    Большинство из нас предпочитают различные стили, но может распознавать, что все имеют свои преимущества и недостатки, и мы приобретаем их, обучаясь какому-либо из них.

    "Традиционные" Школы

    Айкикай
    Айкикай - общее название стиля, возглавляемого Киссомару Уэсиба(Kisshomaru Ueshiba), сыном О-Сенсэя, изучаемого под эгидой Международной Федерации Айкидо. Большинство ссылается на эту школу как на основную линию Айкидо.
    Фактически, этот стиль - больше похож на зонтик чем на отдельный стиль, так как кажется, что много личностей внутри организации обучают совершенно различным стилям.
    Айкидо, преподаваемое Уэсиба-сенсэем вообще большое и подвижное, с акцентированием на стандартной программе и незначительном на обучении техник с оружием.
    Другие преподаватели внутри Айкикай (такие как Сайто(Saito) сенсэй) уделяют намного больше внимания практике с оружием.


    Ивама-Рю
    Стиль, обучаемый Морихиро Сайто(Morihiro Saito), основанный в Ивама додзе, рассматривается достаточно стилистически отличным от господствующей тенденции Айкикай, что назван собственным именем, несмотря на то, что он все еще - часть Айкикай.
    Сайто(Saito) сенсэй был длительное время учи деши О-Сенсэя, с 1946 и оставшимся с ним до его смерти. Многие полагают, что Сайто сенсэй был учеником потратившим наибольшее время, непосредственно с О-Сенсэем. Сайто сенсэй говорит, что он испытывает желание сохранять и обучать искусству, точно так же как обучал его Основатель. Технически Ивама-Рю, кажется, имеет сходство с Айкидо. О-Сенсэй, обучал в ранних 50х годах в основном в Ивама додзе. Набор техник больший чем в большинстве других стилей и много внимания уделено обучению обращению с оружием.

    "КИ" Школы
    Один из наиболее значимых расколов в Айкидо мире происходил в 1974 когда Коичи Тохей(Koichi Tohei), затем главный инструктор в Айкикай, оставленном в той организации, основал Ки но Кенкюкай, чтобы обучать Айкидо с сильным акцентированием на концепциях Ки. С того времени, началось небольшое взаимодействие между традиционными школами и Ки школами.
    Все эти искусства имеют тенденцию относиться к себе как Ки Айкидо, даже при том, что между некоторыми стилями нет ничего общего.

    Син-Син Тоитсу Айкидо
    Стиль, основанный Коичи Тохей(Koichi Tohei) - Айкидо объединенных мысли и тела. Тохей сэнсей много внимания уделяет понятию Ки и разрабатывает этот аспект независимо от обучения Айкидо применительно к общему здоровью и ежедневной жизни
    Этот стиль - один из самых мягких стилей Айкидо и характеризуется мягкими перемещениями, которые часто включают в себя прыжки в процессе выполнения техник. Большинство школ не имеет отношения к практическому приложению методов, рассматривая их как средство для дальнейшей разработки Ки.
    Недавно Тохей сенсэй отошел еще дальше от Айкидо и посвятил себя почти исключительно обучению Ki. Судя по последним новостям Ки но Кенкюкай вышел с инициативой сделать Син-Син Тоитсу Айкидо Международным спортом для соревнований.

    "Спортивные" cтили
    Один из больших переломных моментов в Айкидо хронология произошел в течение жизни О-Сенсэя, когда Кендзи Томики(Kenji Tomiki) предложил "рационализировать" Айкидо путем обучения использованию Ката и проведения соревнований. Начиная с того времени, было очень немного общего между Томики школами и основной линией Айкидо школы.
    Недавно появился ряд ответвлений Томики-Рю, которые отказались от идеи соревнования.

    Томики-Рю
    Основанный Кендзи Томики(Kenji Tomiki) ранним студентом О-Сенсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики сенсэй верил что ведет к "освобождению от иррациональности" в обучении Айкидо, по пути, намеченному Кано сенсэем для Дзюдо делало бы Айкидо более легко изучаемым, особенно в Японских Университетах. Кроме того, он верил тому, что появление элементов соревнования служило бы поводом для заострения и сосредоточения на практике, так как это уже не могло быть проверено в реальном бое. Эти взгляды были причиной раскола с О-Сенсэем, который твердо был уверен в том, что нет места для соревнования в обучении Айкидо.
    Томики-Рю характеризуется использованием ката (заранее подготовленные формы) в обучении и ограниченными соревнованиями без оружия и с резиновым ножом.

    Может ли Айкидо использоваться для самозащиты?

    " Опытные в бое, не станут сердиться,
    Опытные в победе, не станут бояться.
    Таким образом мудрость побеждает до схватки,
    в то время как невежда борется, чтобы победить. "

    Да, Айкидо может быть очень действенной формой самозащиты. Однако, это может отнять значительное время и усилия прежде, чем Айкидо (или любое боевое искусство) сможет использоваться эффективно в качестве самозащиты.

    Занимает ли Айкидо большее время для совершенствования, чем другие военные искусства?

    "Если бы Вы знали, какое время мной было затрачено на то,
    чтобы достичь моего мастерства, оно бы не казалось
    таким замечательным."
    Микеланджело

    Простой ответ - "да". Через год занятий каратэ\таэквондо\кемпо Вы возможно будете бороться намного лучше чем прежде. Уйдет примерно год на то, чтобы Вы чувствовали достаточное удобство использования в реальной жизни искусства Айкидо.

    Комплексный ответ - "Нет" в смысле, что я не думаю, что кто-либо чувствует что он становится мастером в искусстве. Если же это не так, то либо человек прекратил свой рост в искусстве, либо оно слишком просто. Читая автобиографию Фунакоси Вы определенно чувствуете, что он не чувствует себя мастером и смущен тем, что его таковым считают.

    Старая история могла бы сообщать Вам нечто относительно умонастроений, которые должны быть при изучении военных искусств: Молодой мальчик путешествовал по Японии к школе известного военного мастера. Когда он достиг додзе, он был принят сенсэем.
    " Что Вы желаете? " спросил мастер.
    " Я желаю быть вашим учеником и стать самым прекрасным каратистом в стране, " ответил мальчик. " Как долго я должен учиться? "
    " Десять лет по крайней мере, " ответил мастер.
    " Десять лет - длительное время, " сказал мальчик. " Что, если я буду заниматься в два раза больше всех ваших других студентов? "
    " Двадцать лет, " ответил мастер.
    " Двадцать лет! Даже если я буду заниматься днем и ночью со всем моим усилием? "
    " Тридцать лет, " был ответ мастера.
    " Как может быть что когда я говорю, что я буду работать интенсивнее, Вы сообщаете мне, что это будет занимать больше времени? " спросил мальчик.
    " Ответ прост. Когда один ваш глаз смотрит на цель, остается только один глаз, чтобы найти Путь. "

    Лучше ли Айкидо чем каратэ\дзюдо\любое другое военное искусство?

    Хотя имеются много путей
    У подножия горы
    Все те, кто достигают вершины
    Видят ту же самую луну.

    Это - чрезвычайно спорный вопрос, вызвавший много горячих споров в конференциях типа rec.martial-arts.

    Ответ на этот вопрос очень субъективен - изучающие любое боевое искусство имеют тенденцию превозносить один вид над любым другим (иначе они бы занимались изучением другого боевого искусства).

    Имеется много различных, но в равной степени справедливых причин для изучения любого боевого искусства, типа для самообороны, для духовного роста или просвещения, для общего здоровья, для уверенности в себе. Различные боевые искусства, и даже различные стили внутри конкретного боевого искусства, подчеркивают различные аспекты.

    Следовательно 'лучше' действительно зависит от того, что вы желаете получить от боевого искусства. Даже учитывая это различие, это все еще очень субъективный вопрос так возможно, лучше бы каждый спросил себя 'лучше ли Айкидо чем любое другое боевое искусство *для меня *? '

    Ответ на этот вопрос сугубо индивидуален. Остальная часть этого документа может помочь Вам найти ответ на этот вопрос.

    Другой способ отвечать на этот вопрос - просто говорить, ' Нет, Айкидо - не лучше или хуже чем любое другое военное искусство. Оно просто другое.'

    Могу я изучать другое военное искусство одновременно с Айкидо?

    Питайтесь правильно, регулярно упражняйтесь - все равно умрете.

    Да. Нет проблем в изучении нескольких боевых искусств одновременно, но есть одна вещь, которую не стоит упускать. Если Вы не получили себя серьезную основу в одном боевом искусстве сначала, Вы оконфузитесь, когда Вы начнете изучать второе искусство. В результате вероятно, что ваш прогресс в обоих боевых искусствах будет медленнее того, как если бы Вы изучили сначала одно и затем другое.

    Какое боевое искусство Вы выберете в дополнение к Айкидо - конечно полностью зависит от того, что Вам нравится и удобно . В заключение - если Вы не начали изучать дополнительное искусство, отличное от Айкидо раньше, вряд ли вы будете возможно сконфужены затем.

    Есть ли в Айкидо соревнования?

    "Я люблю высоких людей. Я люблю превращать их в маленьких людей."
    Томики Айкидо сенсэй

    Часто упоминается, что в Айкидо нет никаких соревнований. Основатель Айкидо (Морихей Уэсиба, или O Sensei) чувствовал, что соревнования несовместимы с Айкидо, но это не подразумевает, что все должны соглашаться с этим.
    В одном популярном стиле, Томики Айкидо, есть соревнования. Однако они не рассматриваются как фундаментальная часть стиля. С другой стороны, в большинстве Айкидо школ нет никаких соревнований.

    Большинство способов обучения Айкидо, даже в школах с соревнованиями, имеет скорее характер сотрудничества, чем антагонистический , и бросающий (тори) и бросаемый (уке) работают как партнеры и пытаются усовершенствовать опыт друг друга.

    Это " рабочее партнерство " является также необходимым для a), минимизации возможности увечий при осуществлении потенциально опасных приемов Айкидо, и b), чтобы разработать способности партнеров к "страховке" - быть расслабленным и способным позаботиться о себе при падении или броске в схватке.

    ПОИСК

    О ФЕДЕРАЦИИ  ОБУЧЕНИЕ  НОВОСТИ  РАСПИСАНИЕ  СТОИМОСТЬ  ГАЛЕРЕЯ  ОТЗЫВЫ  КОНТАКТЫ 
    КОНТАКТЫ: 115093, г. Москва ул. Павловская 27/29, ФАЁР
    E-MAIL: yoshinkan@mail.ru    TEL.: +7 (495) 211-30-90